Антикорупционная политика / положение о АК политике

РАССМОТРЕНО Общим собранием трудового коллектива МБУ «Дальненский Дом культуры» Протокол № 8 от 09.06.2015 УТВЕРЖДЕНО: Приказом директора Муниципального бюджетного учреждения «Дальненский Дом культуры» Приказ № 30-д от «09» июня 2015 г.

ПОЛОЖЕНИЕ «Об антикоррупционной политике Муниципального бюджетного учреждения «Дальненский Дом культуры» 2015 год Южно-Сахалинск

Предисловие 1. РАЗРАБОТАН Муниципальное бюджетное учреждение «Дальненский Дом культуры» (МБУ Дальненский ДК)

2. УТВЕРЖДЁН Директором МБУ Дальненский ДК Приказ № 30-д от 09 июня 2015 года.

3. УЧЁТ МНЕНИЯ Представитель работников МБУ Дальненский ДК Ф.И.О. Жукова Татьяна Владимировна Терновых Нина Николаевна Ю Ден Тхе

4. ИСПОЛНИТЕЛИ Директор МБУ Дальненский ДК Гвоздев Роман Евгеньевич

5. ВЗАМЕН Положения 2014 года

6. ПЕРИОДИЧНОСТЬ ПЕРЕСМОТРА 6 месяцев

1.Общие положения.

1.1.Положение «Об антикоррупционной политике в Муниципальном бюджетном учреждении «Дальненский Дом культуры» (далее по тексту – Положение и Учреждение соответственно) разработано в соответствии и на основании следующих нормативных актов: 1.1.2.Уголовный Кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 г. 1.1.3.Кодекс об административных правонарушениях от 30декабря 2001г. 1.1.4.Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции». 1.1.5.Федеральный закон от 17.07.2009 №172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов». 1.1.6.Указ Президента РФ от 12.08.2002 № 885 «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих». 1.1.7.Национальный план противодействия коррупции на 2014-2015 годы, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 11.04.2014 №226. 1.1.8.Методические рекомендации Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации по разработке и принятию организациями мер по предупреждению и противодействию коррупции от 08.11.2013. 1.1.9.Закон Сахалинской областной Думы от 10.08.2008 №85-ЗО «О мерах по предупреждению коррупции в Сахалинской области». 1.2.Настоящее положение определяет ключевые принципы и требования, направленные на предотвращение коррупции и соблюдение Учреждением, сотрудниками Учреждения иными лицами, действующими от имени Учреждения, норм применимого антикоррупционного законодательства. 1.3.Положение отражает приверженность Учреждения и его руководства высоким этическим стандартам работы для совершенствования корпоративной культуры, следования лучшим практикам корпоративного управления и поддержания деловой репутации Учреждения на должном уровне. 1.4.Учреждение ставит перед собой цели: минимизировать риск вовлечения Учреждения и его работников независимо от занимаемой должности (далее – Сотрудники) в коррупционную деятельность; сформировать у Сотрудников и иных лиц единообразное понимание Положения Учреждения о неприятии коррупции в любых формах и проявлениях; создать нормативную базу для регламентации деятельности Учреждения в области противодействия вовлечению в коррупционную деятельность; установить обязанность Сотрудников Учреждения знать и соблюдать принципы и требования настоящего Положения, ключевые нормы применимого антикоррупционного законодательства, а также адекватные процедуры по предотвращению коррупции. Все Сотрудники Учреждения должны руководствоваться настоящим Положением и неукоснительно соблюдать ее принципы и требования. Сотрудникам Учреждения строго запрещается: прямо или косвенно, лично или через посредничество третьих лиц участвовать в коррупционных действиях; предлагать, давать, обещать, просить и получать взятки или совершать платежи для упрощения административных, бюрократических и прочих формальностей в любой форме, в том числе, в форме денежных средств, ценностей, услуг или иной выгоды, каким-либо лицам и от каких-либо лиц или организаций, включая коммерческие организации, органы власти и самоуправления, российских и иностранных государственных служащих, частных компаний и их представителей; Сотрудники Учреждения обязаны: воздерживаться от совершения и (или) участия в совершении коррупционных правонарушений в интересах или от имени организации; воздерживаться от поведения, которое может быть истолковано окружающими как готовность совершить или участвовать в совершении коррупционного правонарушения в интересах или от имени организации; незамедлительно информировать непосредственного руководителя/контролера о случаях склонения Сотрудника к совершению коррупционных правонарушений; незамедлительно информировать непосредственного начальника/контролера о ставшей известной информации о случаях совершения коррупционных правонарушений другими Сотрудниками, контрагентами или иными лицами; сообщить непосредственному начальнику или иному ответственному лицу о возможности возникновения либо возникшем у Сотрудника конфликте интересов Закрепление обязанностей работников и организации, связанных с предупреждением и противодействием коррупции Специальные обязанности в связи с предупреждением и противодействием коррупции устанавливаются для следующих категорий лиц, Сотрудников: - руководства Учреждения; - лиц, ответственных за реализацию антикоррупционной политики; - Сотрудников чья деятельность связана с коррупционными рисками; - лиц, осуществляющих внутренний контроль и аудит. Принципы и требования настоящего Положения распространяются на контрагентов и представителей Учреждения, а также на иных лиц, в тех случаях, когда соответствующие обязанности закреплены в договорах с ними, в их внутренних документах, либо прямо вытекают из закона. В настоящем Положении, применяются термины с соответствующими определениями: Адекватные процедуры: Эффективные и осуществимые процедуры по предотвращению коррупционных действий, соразмерные рискам коррупции, с которыми сталкивается Учреждение и направленные на минимизацию таких рисков в Учреждении. Антикоррупционная оговорка: Оговорка в договоре, которая содержит согласие контрагентов Учреждения соблюдать требования антикоррупционного законодательства. Антикоррупционная экспертиза правовых актов: Деятельность специалистов по выявлению и описанию коррупциогенных факторов, относящихся к действующим правовым актам и (или) их проектам, разработке рекомендаций, направленных на устранение или ограничение действия таких факторов; Взятка: Получение должностным лицом, иностранным должностным лицом либо должностным лицом публичной международной организации лично или через посредника денег, ценных бумаг, иного имущества либо в виде незаконных оказания ему услуг имущественного характера, предоставления иных имущественных прав за совершение действий (бездействие) в пользу взяткодателя или представляемых им лиц, если такие действия (бездействие) входят в служебные полномочия должностного лица либо если оно в силу должностного положения может способствовать таким действиям (бездействию), а равно за общее покровительство или попустительство по службе. Директор: Единоличный исполнительный орган Учреждения, действующий на основании Устава. Контролер: Сотрудник Учреждения, назначенный директором Учреждения в целях обеспечения соблюдения требований настоящего Положения и применимого антикоррупционного законодательства. По вопросам, связанным с соблюдением настоящего Положения и применимого антикоррупционного законодательства, Контролер подотчетен напрямую директору Учреждения. Контролер осуществляет периодическую оценку рисков, мониторинг антикоррупционного законодательства, функционирования адекватных процедур, направленных на минимизацию рисков коррупции, ответственный за организацию плановых и внеплановых проверок соблюдения Учреждением принципов настоящего Положения Контрагент: Любое юридическое или физическое лицо, с которым Учреждение вступает в договорные отношения, в том числе по трудовым договорам и соглашениям, а также иные лица, с которыми возникают правоотношения, вытекающие из гражданско-правовых, административных и иных отношений. Коммерческий подкуп: Незаконная передача лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации, денег, ценных бумаг, иного имущества, оказание ему услуг имущественного характера, предоставление иных имущественных прав за совершение действий (бездействие) в интересах дающего в связи с занимаемым этим лицом служебным положением. Коррупция: Злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами. Коррупцией также является совершение перечисленных деяний от имени или в интересах юридического. Коррупционные действия: Под «коррупционным действием» понимается дача или получение взятки, посредничество в даче или получении взятки, злоупотребление служебным положением или полномочиями, коммерческий подкуп, платеж для упрощения формальностей, незаконное использование лицом должностного положения для получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества, услуг, каких-либо прав для себя или для третьих лиц, либо незаконное предоставление такой выгоды или прав этому лицу другими лицами, в том числе, совершение указанных деяний от имени или в интересах Учреждения. Коррупционное правонарушение: Деяние, обладающее признаками коррупции, за которое нормативным правовым актов предусмотрена гражданско-правовая, дисциплинарная, административная или уголовная ответственность. Коррупциогенный фактор: Явление или совокупность явлений, порождающих коррупционные правонарушения или способствующих из распространению. Конфликт интересов: Ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) Сотрудника (представителя организации) влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных (трудовых) обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью работника (представителя организации) и правами и законными интересами организации, способное привести к причинению вреда правам и законным интересам, имуществу и (или) деловой репутации организации, работником (представителем организации) которой он является. Личная заинтересованность работника: Заинтересованность Сотрудника, связанная с возможностью получения Сотрудником при исполнении должностных обязанностей доходов в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц. Противодействие коррупции: Деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий: - по предупреждению коррупции, в том числе деятельность Учреждения по антикоррупционной политике, направленной на выявление, изучение, ограничение либо устранение явлений, порождающих коррупционные правонарушения или способствующих их распространению (профилактика коррупции); - по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией); - по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений. Субъекты антикоррупционной политики: государственные органы, правоохранительные органы, общественные и иные организации, уполномоченные в пределах своей компетенции осуществлять противодействие коррупции. Сотрудник: Работники Учреждения, выполняющие свои функциональные обязанности на основании заключенных с ними трудовых договоров. Фрод: Намеренные действия одного или более лиц среди Сотрудников, или третьих сторон, предусматривающие использовании обмана в области информационных технологий, в частности, несанкционированные действия и неправомочное пользование ресурсами и услугами в сетях связи для получения выгоды Учреждению. Основные принципы противодействия коррупции Администрация Учреждения формирует этический стандарт непримиримого отношения к любым формам и проявлениям коррупции на всех уровнях, подавая пример своим поведением. Противодействие коррупции в Учреждении осуществляется на основе следующих основных принципов: неприятие коррупции в любых формах и проявлениях (принцип «нулевой толерантности») при осуществлении повседневной деятельности и стратегических проектов, в том числе во взаимодействии с контрагентами, представителями органов власти, самоуправления, политических партий, своими Сотрудниками и иными лицами; приоритет профилактических мер, направленных на недопущение формирования причин и условий, порождающих коррупцию; обеспечение четкой правовой регламентации деятельности, законности и гласности такой деятельности, государственного и общественного контроля за ее осуществлением; приоритет защиты прав и законных интересов физических и юридических лиц; взаимодействие с общественными объединениями, гражданами. Основные меры предупреждения коррупционных правонарушений Предупреждение коррупционных правонарушений осуществляется путем применения следующих мер: разработка и реализация антикоррупционных программ; проведение антикоррупционной экспертизы правовых актов и (или) их проектов; антикоррупционное образование и пропаганда; периодическая оценка рисков (Учреждение идентифицирует и периодически актуализирует индикаторы коррупционных рисков, характерных для его деятельности и потенциально уязвимых видов деятельности); меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации. Учреждение разрабатывает и внедряет адекватные процедуры по предотвращению коррупции, разумно отвечающие выявленным рискам, и контролирует их соблюдение. Учреждение прилагает разумные усилия, чтобы минимизировать риск деловых отношений с контрагентами, которые были или могут быть вовлечены в коррупционную деятельность, для чего проводится оценка толерантности контрагентов к взяточничеству, в т.ч. проверка наличия у них собственных антикоррупционных процедур или политик, их готовности соблюдать требования настоящего Положения и включать в договоры антикоррупционные оговорки, а также оказывать взаимное содействие для этичного ведения уставной деятельности и предотвращения коррупции. Оценка коррупционных рисков Целью оценки коррупционных рисков является определение конкретных бизнес-процессов и деловых операций в деятельности Учреждения, при реализации которых наиболее высока вероятность совершения Сотрудниками коррупционных правонарушений как в целях получения личной выгоды, так и в целях получения выгоды Учреждением. Оценка коррупционных рисков является важнейшим элементом антикоррупционной политики. Она позволяет обеспечить соответствие реализуемых антикоррупционных мероприятий специфике деятельности Учреждения и рационально использовать ресурсы, направляемые на проведение работы по профилактике коррупции. Оценка коррупционных рисков проводится на регулярной основе в следующем порядке: - представление деятельности Учреждения в виде отдельных процессов, в каждом из которых выделяются составные элементы (подпроцессы); - выделение «критических точек» - для каждого процесса определяются те элементы (подпроцессы), при реализации которых наиболее вероятно возникновение коррупционных правонарушений; - для каждого подпроцесса, реализация которого связана с коррупционным риском, составляется описание возможных коррупционных правонарушений, включающее: характеристику выгоды или преимущества, которое может быть получено организацией или ее отдельными работниками при совершении «коррупционного правонарушения»; должности в Учреждении, которые являются «ключевыми» для совершения коррупционного правонарушения - участие каких должностных лиц Учреждении необходимо, чтобы совершение коррупционного правонарушения стало возможным; вероятные формы осуществления коррупционных платежей; - на основании проведенного анализа готовится «карта коррупционных рисков Учреждения» - сводное описание «критических точек» и возможных коррупционных правонарушений; - формируется перечень должностей, связанных с высоким коррупционным риском; в отношении Сотрудники, замещающие такие должности, регулярно заполняют декларации о конфликте интересов; - разрабатывается комплекс мер по устранению или минимизации коррупционных рисков. Антикоррупционное образование, пропаганда, мониторинг и контроль Учреждение размещает настоящее Положение в свободном доступе на веб-сайте в сети Интернет, открыто заявляет о неприятии коррупции, приветствует и поощряет соблюдение принципов и требований настоящего Положения всеми контрагентами, своими Сотрудниками, иными лицами, и содействует повышению общего уровня антикоррупционной культуры путем информирования и обучения. Для решения задач по формированию антикоррупционного мировоззрения, повышения уровня правосознания и правовой культуры, в Учреждении в установленном порядке организуется изучение правовых и морально-этических аспектов деятельности. При организации обучения(индивидуального консультирования) Сотрудников по вопросам профилактики и противодействия коррупции учитываются цели и задачи обучения, категория обучаемых, вид обучения в зависимости от времени его проведения. Обучение проводится по следующей тематике: - коррупция в государственном и частном секторах экономики (теоретическая); - юридическая ответственность за совершение коррупционных правонарушений; - ознакомление с требованиями законодательства и локальными нормативными актами Учреждения по вопросам противодействия коррупции и порядком их применения в деятельности Учреждения (прикладная); - выявление и разрешение конфликта интересов при выполнении трудовых обязанностей (прикладная); - поведение в ситуациях коррупционного риска, в частности в случаях вымогательства взятки со стороны должностных лиц государственных и муниципальных, иных организаций; - взаимодействие с правоохранительными органами по вопросам профилактики и противодействия коррупции (прикладная). При организации обучения выделяются следующие группы обучаемых: - лица, ответственные за противодействие коррупции в Учреждении; - руководящие Сотрудники; иные Сотрудники Учреждения. В Учреждении выделяются следующие виды обучения: - обучение по вопросам профилактики и противодействия коррупции непосредственно при приеме на работу; - обучение при назначении Сотрудника на иную, более высокую должность, предполагающую исполнение обязанностей, связанных с предупреждением и противодействием коррупции; - периодическое обучение Сотрудников Учреждения с целью поддержания их знаний и навыков в сфере противодействия коррупции на должном уровне; - дополнительное обучение в случае выявления провалов в реализации антикоррупционной политики, одной из причин которых является недостаточность знаний и навыков работников в сфере противодействия коррупции. Консультирование по вопросам противодействия коррупции обычно осуществляется в индивидуальном порядке. В этом случае целесообразно определить лиц организации, ответственных за проведение такого консультирования. Консультирование по частным вопросам противодействия коррупции и урегулирования конфликта интересов рекомендуется проводить в конфиденциальном порядке. Антикоррупционная пропаганда представляет собой целенаправленную деятельность средств массовой информации, содержанием которой являются просветительская работа в Учреждении по вопросам противостояния коррупции в любых ее проявлениях, воспитания у граждан чувства гражданской ответственности, укрепление доверия к власти. Организация антикоррупционной пропаганды осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации во взаимодействии с государственными органами, правоохранительными органами и общественными объединениями. Учреждение осуществляет мониторинг внедренных адекватных процедур по предотвращению коррупции, контролирует их соблюдение и регулярно совершенствует их. Структура управления антикоррупционной деятельностью Учреждения Эффективное управление антикоррупционной деятельностью Учреждения достигается за счет продуктивного и оперативного взаимодействия следующих участников: директор, контролер, сотрудники Учреждения. Функциональные роли среди вышеперечисленных участников, в рамках антикоррупционной деятельности Учреждения распределяются следующим образом: директор Учреждения отвечает за организацию всех мероприятий, направленных на реализацию принципов и требований настоящего Положения, включая назначение лиц, ответственных за разработку антикоррупционных процедур, их внедрение и контроль в Учреждении; контролер: - осуществляет мониторинг функционирования адекватных процедур, направленных на минимизацию рисков коррупции, характерных для уставной деятельности Учреждения; - инициирует актуализацию локальных нормативных документов в связи с изменением антикоррупционного законодательства; - проводит плановые и внеплановые проверки соблюдения Учреждением настоящего Положения, составляет отчеты по результатам проведенных проверок; - организует и осуществляет мониторинг российского, применимого зарубежного и международного антикоррупционного законодательства и отслеживает вносимые в них изменения, а также релевантную судебную практику; - своевременно вносит изменения или дополнения в настоящее Положение и связанные с ней документы или антикоррупционные процедуры; - координирует процесс идентификации коррупционных рисков, характерных для видов деятельности Учреждения; - осуществляет регулярное обновление и оценку рисков коррупции. Взаимодействие со структурными подразделениями и Сотрудниками Учреждения по вопросам обеспечения соответствия их деятельности требованиям антикоррупционного законодательства осуществляется в соответствии с действующими локальными нормативными документами Учреждения. При появлении у любого Сотрудника или иных лиц сомнений в правомерности или этичности своих действий, а также действий, бездействия или предложений других Сотрудников, контрагентов или иных лиц, которые взаимодействуют с Учреждением, они могут сообщить об этом на своему непосредственному руководителю и/или контролеру, который, при необходимости, предоставит рекомендации и разъяснения относительно сложившейся ситуации. Учреждение заявляет о том, что ни один Сотрудник не будет подвергнут санкциям (в том числе уволен, понижен в должности, лишен премирования), если он сообщил о предполагаемом факте коррупции, либо если он отказался дать или получить взятку, совершить подкуп или оказать посредничество во взяточничестве, в том числе, если в результате такого отказа у Учреждения возникла упущенная выгода или не были получены преимущества различного характера. Виды деятельности Учреждения с повышенным риском нарушений антикоррупционного законодательства Подарки. Подарки, которые Сотрудники от имени Учреждения могут предоставлять другим лицам и организациям, либо которые Сотрудники, в связи с их работой в Учреждении, могут получать от других лиц и организаций, должны соответствовать совокупности пяти указных ниже критериев: - быть прямо связаны с законными видами деятельности Учреждения, например, с общепринятыми праздниками, такими как Рождество и Новый год, Международный женский день, а также памятными датами, юбилеями и.т.п.; - быть разумно обоснованными, соразмерными и не являться предметами роскоши; - не представлять собой скрытое вознаграждение за услугу, действие, бездействие, попустительство, покровительство, предоставление прав, принятие определенного решения о сделке, соглашении, лицензии, разрешении и т.п. или попытку оказать влияние на получателя с иной незаконной или неэтичной целью; - не создавать репутационного риска для Учреждения, Сотрудников и иных лиц в случае раскрытия информации о подарках или представительских расходах; - не противоречить принципам и требованиям настоящей Положения, Кодекса Этики, другим локальным нормативным актам Учреждения, и нормам применимого законодательства. Не допускаются подарки от имени Учреждения, его Сотрудников и представителей третьим лицам в виде денежных средств, наличных или безналичных, в любой валюте. Учреждение и его Сотрудникам запрещается привлекать или использовать агентов, посредников, партнеров, совместные предприятия или иных лиц для совершения каких-либо действий, которые противоречат принципам и требованиям настоящего Положения или нормам применимого антикоррупционного законодательства. Участие в благотворительной деятельности и спонсорство Учреждение не финансирует благотворительные и спонсорские проекты в целях получения коммерческих преимуществ в конкретных проектах Учреждения. При необходимости благотворительная деятельность Учреждения и реализация проектов в области корпоративной социальной ответственности осуществляется в соответствии с внутренними нормативными документами, регламентирующими деятельность Учреждения по данным направлениям. Взаимодействие с сотрудниками Учреждение требует от своих Сотрудников соблюдения настоящего Положения, информируя их о ключевых принципах, требованиях и санкциях за нарушения. Все Сотрудники Учреждения должны руководствоваться настоящей Политикой и неукоснительно соблюдать ее принципы и требования. С каждым Сотрудником Учреждения в обязательном порядке подписывается Обязательство соблюдения норм антикоррупционного законодательства при заключении трудового договора (Приложение 1 к настоящему Положению). Для формирования надлежащего уровня антикоррупционной культуры в соответствии с кадровой политикой, действующей в Учреждении, последнее проводит инструктаж для сотрудников, в том числе вновь принятых, по вопросам соблюдения антикоррупционного закокодательства, настоящего Положения и связанных с ним документов, проводятся периодические информационные семинары. Соблюдение Сотрудниками Учреждения принципов и требований настоящего Положения учитывается при формировании кадрового резерва для выдвижения на вышестоящие должности, а также при наложении дисциплинарных взысканий. Ведение бухгалтерского учета в Учреждении. Все финансовые операции должны быть аккуратно, правильно и с достаточным уровнем детализации отражены в бухгалтерском учете Учреждения, задокументированы и доступны для проверки. В Учреждении определены Сотрудники, несущие персональную ответственность за подготовку и предоставление полной и достоверной бухгалтерской отчетности в установленные применимым законодательством сроки. Финансовые операции, содержащие повышенные коррупционные риски, в том числе сопровождающие взаимодействие с государственными структурами, служащими и аффилированными к ним лицами, подарки, командировочные расходы и др. отражаются в бухгалтерском учете Учреждения с максимальным уровнем детализации. Искажение или фальсификация бухгалтерской отчетности Учреждения строго запрещены и расцениваются как фрод. План мероприятий по реализации стратегии антикоррупционной политики Учреждения План мероприятий по реализации стратегии антикоррупционной политики является комплексной мерой, обеспечивающей согласованное применение правовых, экономических, образовательных, воспитательных, организационных мер, направленных на противодействие коррупции в Учреждении. Для реализации стратегии антикоррупционной политики разрабатывается и реализуется настоящее Положение, план мероприятий. Разработка плана мероприятий по реализации стратегии антикоррупционной политики осуществляется в порядке, установленном законодательством. В Учреждении осуществляется антикоррупционная экспертиза правовых актов и (или) их проектов с целью выявления и устранения несовершенства правовых норм, которые повышают вероятность коррупционных действий. Решение о проведении антикоррупционной экспертизы правовых актов и (или) их проектов принимается директором Учреждения при наличии достаточных оснований предполагать присутствие в правовых актах или их проектах наличие коррупционных факторов. Граждане (участники клубных формирований, родители, Сотрудники) вправе обратиться к Контролеру с обращением о проведении антикоррупционной экспертизы действующих правовых актов. Внедрение антикоррупционнных механизмов Внедрение антикоррупционнных механизмов в Учреждении осуществляется путем: проведения совещания с Сотрудниками по вопросам антикоррупционной политики; усиления воспитательной и разъяснительной работы среди Сотрудников по недопущению фактов вымогательств и получения денежных средств, подарков; усиления контроля за ведением документов строгой отчетности в Учреждении; проведения анализа состояния работы и мер по предупреждению коррупционных правонарушений в Учреждении; проведения анкетирования и подведение итогов анонимного анкетирования на предмет выявления фактов коррупционных правонарушений; проведения анализа заявлений, обращений граждан на предмет наличия в них информации о фактах коррупции в Учреждении, принятия по результатам проверок организационных мер, направленных на предупреждение подобных фактов. Ответственность за неисполнение (ненадлежащее исполнение) настоящего положения Директор Учреждения отвечает за организацию всех мероприятий, направленных на реализацию принципов и требований настоящего Положения, включая назначение лиц, ответственных за разработку антикоррупционных процедур, их внедрение и контроль. Сотрудники всех структурных подразделений Учреждения, независимо от занимаемой должности, несут персональную ответственность за соблюдение принципов и требований настоящего Положения. Поскольку Учреждение может быть подвергнуто санкциям за участие его Сотрудников, контрагентов, и иных лиц, которые взаимодействуют с Учреждением, в коррупционной деятельности, то по каждому разумно обоснованному подозрению или установленному факту коррупции инициируются служебные расследования в рамках, допустимых применимым законодательством. Лица, виновные в нарушении требований настоящего Положения, могут быть привлечены к дисциплинарной, административной, гражданско-правовой или уголовной ответственности по инициативе Учреждения, правоохранительных органов или иных лиц в порядке и по основаниям, предусмотренным применимым антикоррупционным законодательством, локальными нормативными актами Учреждения, и трудовыми договорами. Заключительные положения Настоящее Положение является локальным нормативным актом Учреждения, вступает в силу с момента издания приказа директора Учреждения о его утверждении. При выявлении недостаточно эффективных пунктов настоящего Положения или связанных с ним видов деятельности Учреждения, либо при изменении требований применимого законодательства Российской Федерации и международного законодательства, ратифицированного Российской Федерацией, директор Учреждения организует выработку и реализацию плана действий по актуализации пунктов настоящего Положения. С настоящим Положением должен быть ознакомлен каждый вновь поступающий на работу в Учреждение Сотрудник под расписку до момента заключения трудового договора и начала выполнения его трудовых обязанностей в Учреждении. Все изменения и дополнения в настоящее Положения утверждаются приказом директора Учреждения и обязательны к ознакомлению всеми Сотрудниками Учреждения.